Serge (xgrbml) wrote,
Serge
xgrbml

Вентспилс

Ну давайте продолжим про наше путешествие, вот теперь точно без картинок. После Мазирбе движемся в том же направлении на Вентспилс. Кстати, kozjuvkins предупреждала нас, что у шоссе Колка-Вентспилс не будет асфальтового покрытия — по крайней мере в 2009 году не было, и в нашем атласе автодорог тоже было отмечено, что асфальта нет, кроме небольшого участка в самом конце. Когда выехали из Колки, то обнаружили просто идеальную свеженькую асфальтовую дорогу, так и ехали с ветерком, пока не дошли до того самого последнего участка, что обозначен в атласе как асфальтированный. Асфальт-то там действительно есть, но его не меняли, так что он старый и качества средненького.

Так вот, про Вентспилс. Он вызывает довольно сложные чувства. Еще несколько лет назад (уже в независимой Латвии) это был процветающий портовый город, прекрасно живший с транзитной торговли (в первую очередь нефтью, но и не только). Сейчас эта торговля, в связи с постройкой нового порта на российской территории, в большой степени захирела. Не то чтобы там какие-то промышленные развалины и разруха (я не выяснял — возможно, небольшой ручеек по-прежнему идет), но смотреть на скучающую технику грустно.

Сам город очень красивый и нарядный. Главный его символ — корова: уж не знаю, почему, но по всему центру понаставлено множество самых разнообразных... вот как сказать? скульптурных изображений коров? В общем, множество коров самого разного вида. Вот это, например — корова-путешественница:



(картинка из викимапии).

При этом в самом туристическом центре имеется улица, почти целиком состоящая из заброшенных домов. Как нам объяснили, это частные дома (полученные по реституции), у владельцев которых не хватает средств, чтоб их отремонтировать и довести до ума. И продать тоже не получается, потому что у потенциальных покупателей те же обстоятельства. Такой вот Стамбул — город контрастов. С другой стороны, никакой бросающейся в глаза нищеты и бедности тоже не заметно.

Главная историческая достопримечательность — замок Ливонского ордена. На верхнем этаже его башни установлены два монитора, подключенные к видеокамерам, смотрящим в двух направлениях на город, причем посетитель может направлением и зумом этих камер управлять — очень удобно.

Но самое интересное из того, что мы видели — приморский парк. А в нем самое интересное — прогулочная узкоколейка с паровозами! Общей длины там километра три-четыре от силы, но зато все воспроизведено в деталях. Поезда ведут самые настоящие паровозики, есть настоящее депо, стрелки переводят вручную, есть два маршрута (челночный и кольцевой). На дороге четыре станции, с вывесками и станционными зданиями. При этом на конечных станциях ("Музей" и "Гора") продают билеты, на станции "Пляж" билета купить нельзя, но поезд останавливается, а станцию "Сосны" он проходит без остановки (но станционное здание и вывеска есть): все как на настоящей пригородной дороге. Ну и всякие мелочи: кондукторши в форме, пробивающие билет компостером, начальники станций, а на станции "Музей" можно с платформы заглянуть в кабину паровоза.

После парка, полные положительных эмоций, мы отправились в Кулдигу. Но об этом в другой раз.
Tags: latvija, дневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments