Serge (xgrbml) wrote,
Serge
xgrbml

Categories:
В связи с предыдущей записью прочитал «Гранатовый браслет» (да, первый раз). Нахожусь в недоумении: граждане, что вы в нем нашли? Это я не оценки по поведению персонажам повести ставлю — это я отмечаю, что оно же художественно слабо. Поведение Желткова психологически не мотивировано никак. «Великая любовь» — не объяснение, это всего лишь заявка на объяснение. Абсолютно невозможно понять, почему в данном случае влюбленность проявляется столь своеобразно. Сугубо положительный генерал — ну тоже плохо, пересахарено, плюс, что в данном случае весьма существенно, речи о настоящей любви в его устах выглядят неорганично. Это опять же не упрек генералу (он не человек, а литературный персонаж), это замечание, что абстрактные речи о любви с остальными его речами не стыкуются. Муж Веры тоже непонятно какой: в одних сценах (объяснение с Желтковым), он проявляет изрядное чувство такта, в других — ведет себя как этакий enfant terrible, задирающий родных и знакомых, которому принято тем не менее эти выходки прощать. (А по отношению к Вере проявляет как раз бестактность.) То есть поймите правильно: в жизни случаются весьма причудливые комбинации, но в такого рода прозе, как у Куприна, надо таким сочетаниям несочетаемого давать какие-то объяснения, чего нет и в помине. Сама Вера выписана пристойно, но она одна текст такого объема не вытягивает.

Ну и наконец, сюжетная нестыковка: а каким образом муж и брат Веры мгновенно установили личность и местожительство Желткова, подписывавшего свои письма исключительно инициалами?
Ну ладно, тут я загнул, спасибо, utnapishti, за поправку.

В общем, не понимаю, чем тут увлекаться.
Tags: чтение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments